вторник, 20 сентября 2011 г.

Система нашего здравоохранения преследует все цели, кроме лечения.

После января нынешнего 2011 года меня посетил грипп или что-то в этом роде. И я загнулся. Здорово меня двинуло по лёгким.

Сначала с неделю я не обращался к врачам. Думал помаюсь чуток и пройдёт. Днём вроде было терпимо, а вот ночью начинался кошмар. Не мог дышать, хоть вешайся. После того, как прошла неделя ужасов без врачей, начался ужас с врачами.

Сначала позвал семейного доктора, который когда-то к нашей семье очень даже хорошо относился. Но не в этот раз.

Сначала дня на 3 были выписаны какие-то таблетки, которые на третий день я уже пить не мог. Позвал врача, он выписал лекарства, включая 3 ампулы цефтриоксана (их надо колоть по ампуле в день, сильный антибиотик).

Врач выписал лекарство и обо мне забыл. На третий день его вызываю и мой старший брат его спрашивает - а кто должен Артура колоть? Врач ответил - пол деревни занимаются уколами!

Ну что можно сказать о таком враче? На следующие дни он приходил только после того, как я его вызывал сотовым телефоном! Деградировал наш семейный врач, как человек. Более мне нечего сказать.

Но на флюорографию он меня всё-таки в Эчмиадзин направил. Мне сказали, что лёгкие чистые. Проблемы с бронхами. Меня семейный врач лечил вроде от воспаления лёгких. Когда я ему сказал, что у меня бронхи, он сказал - "а бронхи - не лёгкие?" Ну что скажешь про такого врача?

Месяца 2 после этого я вообще к врачам не обращался. Старался обходиться подручными средствами. Кто-то что-то подсказывал. И я старался это воплощать. Но ничего не помогало.

Чтож, после 2 месяцев тщетных попыток поправить здоровье началось обращение к районному пульманологу (спецу по лёгким). Только что мне не прописывали!

Мой брат в течении 8 месяцев, которые я провёл в постели, на лекарства для меня и мамы в месяц тратил около 100 бакинских. За 8 месяцев эта сумма порядка 800 американских рублей. Для деревни, в которой я проживаю, это весьма не хилая сумма.

И что-же, у меня здоровье поправилось? Ничего подобного. Меня уже собирались на "глубокое" обследование направлять! Что такое глубокое обследование? Это наверное меня отправили бы в туберкулёзный диспансер г. Абовян или Ереванский онкологический центр.

Думаю, что наш семейный врач другое одолжение мне вряд ли сделал бы при его нынешнем отношении. Это означает, что я одной ногой находился бы в могиле. В лучшем случае стал бы инвалидом. Гарантированно лишился бы одного лёгкого. У нас уже в деревне несколько людей с одним лёгким ходят.

И вот в один прекрасный день мой средний брат по интернету получил совет меня лечить лекарством, стоимость 10 дневного курса которого не превышает один американский рубль! Было сказано, что никакое другое лекарство не поможет!

Хоть и с опозданием в 12 дней, но мои лёгкие это лекарство открыло! Вследствие того, что болезнь была очень запущена, мне было посоветовано ещё деньков 5-7 поглотать это лекарство. Я пишу пост на 4 день второго курса лечения.

И смех и грех. Вместо того, чтобы я за 10 дней затратить сумму порядка одного американского рубля и выздороветь, мне пришлось терять здоровье и деньги в течении 8 месяцев!

Насколько я потерял здоровье? Когда примериваю штаны, которые мне были в обтяжку в январе, то моё тело занимет ровно половину того, что было. Понятное дело, что на мне такие брюки сидеть не смогут. На меня в пору садятся брюки моего среднего брата, которые он одевал в 10 классе. А мне уже почти 50. От меня осталась половина человека.

И доблестные работники системы здравоохранения нацелились на то, чтобы мою семью по миру пустить, а меня в могилу сопроводить. Вот так вот! Хочешь жить - плати (если можно, то всё, что имеешь). Естественно, что никакой гарантии на выздоровление никто не даст!

Таким образом, врачи делали со мной всё, что могли, только не лечили! Это было бы смешно, если бы не было так грустно.

А в принципе не я первый, да и не я последний. Недавно передача была про то, как 16 летняя девочка после родов на 6 день в результате сердобольного отношения врачей скончалась.

По телевидению также была инфо о том, что один из солдатов срочной службы скончался. Пацан ещё совсем! Так он почти при смерти попал в лазарет части. И началник мед службы вместо того, чтобы лечить, ногами устроил мордобой! На следующий день пацан угас.

Ну что скажешь о такой системе здравоохранения? Мне очень повезло, что я ещё жив! И вроде начал идти на поправку. Хоть и очень медленно, но поправляюсь. По крайней мере - хуже не становится. Но это уже не благодаря, а вопреки нашей системе здравоохранения, работники которой лишаются не хилых денег на том, что моё здоровье не ухудшается! На своей шкуре я в который раз убедился, что наша система здравоохранения работает согласно принципу - ЧЕМ ХУЖЕ ПАЦИЕНТУ, ТЕМ ЛУЧШЕ ВРАЧУ!

PS Намеренно умолчал о том, как обращались со мной работники районной поликлиники. Это отдельный разговор. Вот только на последок захотелось рассказать анегдот про врачей. Один доктор другому говорит "я совершил непростительную ошибку!". Другой спрашивает "пациент остался на столе?". "Да нет же, ещё хуже!" " А как может быть ещё хуже?" удивился второй! На что доктор признался "неизлечемого больного вылечил за 2 недели :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий